Грамматика языка майя в переводе Владимира Гудзенко
КУРС МАЙЯ ЮКАТЕКСКИЙ (YUCATECO)
Начальный уровень (Уровень начинающего)
Источник: Universidad Autónoma de Yucatán
Centro de investigaciones Regionales “Dr. Hideyo Noguchi”
Unidad de Ciencias Sociales
Dirección General de Desarollo Académico
1. По окончании этого раздела учащиеся смогут различать массу звуков и изучить алфавит майя.
2. Ученики смогут использовать личные местоимения и зависимые местоимения.
3. Ученики смогут использовать зависимые местоимения как притяжательные прилагательные.
4. Ученики начнут спрягать глаголы в настоящем актуальном и в настоящем длительном временах.
...
Каждый согласный звук может комбинироваться с гласными звуками в односложных
или двусложных словах: в соответствии с тем, где размещено ударение,
таким и будет тон произношения, который дан этому слову.
Nah дом Áak черепаха Bèech’ перепел
Sa’ атоле (блюдо) Ch’íich’ птица Chìich бабушка
Na’ грудь K’áan гамак Ch’òom аура (зоол.)
Ni’ нос Kéeh олень Kàax курица
Chi’ рот Míis подметать Mìis кот
Hub улитка Chíin зоб Chàan маленький
Nikte’ цветок Tsíimin лошадь Ts’òon винтовка
Xanab ботинки Sáamal завтра Hùuh игуана
K’ab рука Xíimbal походка Lòol цветок
P’o’ мыть Péek движение Pèek’ собака
Полный текст для просмотра или скачивания:
- в формате doc (размер 794 K)
- в формате pdf (размер 392 К)
E-mail: gudzenko.v@yandex.ru
Текст предоставлен автором и
размещен на сайте Filologia.su
22 февраля 2014 года