Существующие методики развития коммуникативных иноязычных навыков
Умение свободно общаться на иностранном языке – весьма важный навык в современном мире. Поэтому освоением лингвистических тонкостей сегодня занимаются многие. Кадровыми агентствами и бюро по трудоустройству отмечается повышение спроса на такую специальность как учитель английского языка - вакансии на замещение этой должности многочисленны. Всеобщая заинтересованность в лингвистической науке способствует и совершенствованию методик преподавания этой дисциплины.
На первый план теперь выходит коммуникация. Ведь язык изучают, в первую очередь, с целью общения. Поэтому развитию коммуникативных навыков учеников каждый профессиональный лингвист уделяет особое внимание.
Этот способ учения заключается в освоении грамматических и лексикологических тонкостей не в отрыве от коммуникации, а через нее. Таким образом, приобретенные навыки становятся «активными». Иными словами – ученики не просто ими владеют, а пользуются для решения поставленных задач.
Кроме того, эта методика интересна и с точки зрения восприятия обучающимися. Традиционные лексико-грамматические принципы предписывали большую работу по заучиванию и выполнению однотипных упражнений, направленных на теоретическую тренировку знаний. Коммуникативная методика на 80% состоит из автоматического запоминания и практического применения знаний уже на этапе их приобретения. Хотя и в этом случае без элементов заучивания не обходится. Однако выученный материал проверяется в процессе имитации реальных ситуаций общения.
К примеру, новая лексика и изучаемые грамматические формы активно вплетаются в речь. Педагог выстраивает занятие таким образом, чтобы «вынудить» ученика использовать пройденный материал на практике.
Специализированные групповые занятия и уроки английского по скайпу преимущественно базируются именно на коммуникативной методике. И это всегда приносит свои плоды в виде успехов обучающихся.
В рамках этого способа познания можно предложить множество увлекательных упражнений – дискуссии, обсуждения актуальных тем, ролевые игры, ассоциативные цепочки и т.д.
При этом темы игр и бесед выбираются в строгом соответствии с целями и задачами обучающихся. Прежде чем приступить к работе, репетитор выясняет причины обращения клиента в лингвистический центр. Если он, к примеру, планирует использовать язык для исполнения профессиональных обязанностей, то ему могут предложить программу делового английского или любого другого «прононса» на выбор.
В случае же отсутствия какой-то конкретной цели, оптимальным является общий или разговорный курс. После его успешного завершения легко пройти и одну из специализированных программ (для бизнеса, туристов, уезжающих за рубеж и т.д.).
Нельзя не отметить, что коммуникативная методика, испытать которую предлагают курсы английского по скайпу, вызывает неподдельный интерес у обучающихся. Они воспринимают занятия не как утомительную обязанность. Для них уроки – это приятное времяпрепровождение, способ отвлечься от повседневных забот и даже – возможность расслабиться.
Но при этом такое обучение отличается высокой эффективностью. Изучение иностранного языка через общение позволяет добиться качественных результатов в самые кратчайшие сроки.
=====
Статья размещена на сайте Filologia.su 12 апреля 2013 года
Родственные темы и рубрики
- Poligloty.net - Кто такие полиглоты? Как лучше учить языки? Иностранные языки для детей и взрослых