Язык и речь: статьи, публикации, научные исследования
Язык: Язык и речь (www.langust.ru)
- Разница между языком и речью
- Язык как система знаков
- Языковой знак
- Функции языка
- Функции речи
Львов, М.Р. Основы теории речи. М.: Издательский центр "Академия", 2002, 10-16. ГЛАВА 2. ЯЗЫК И РЕЧЬ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ (www.uni-potsdam.de)
Язык и речь (www.ranez.ru)
Впервые проблема была сформулирована Гумбольдтом. Он различал язык как орган, образующий мысль, а речь как процесс. Также разграничивали эти понятия и другие языковеды.
Соссюр разработал целое учение, понимая язык как систему знаков и правил их комбинирования, а речь как использование этой знаковой системы, как коммуникацию.
Язык и речь (Из книги "Маслов Ю.С. Введение в языкознание.) (www.classes.ru)
Русская нация, ее язык и речь (www.rustrana.ru)
Русская нация – полиэтническая нация, объединённая единой государственностью, единым в своей основе языком и общей для всех народностей русской речью. Через язык происходит самоопределение нации, а значит, её жизнеспособность. Разрушение нормативных канонов языка (речи) несёт в себе неотвратимые последствия для субъекта при формировании картины мира, объективность которой определяется разумом.
Некоторые отечественные лингвисты полагают, что русский язык - живой, развивающийся организм, способный впитывать всевозможные новации других языков на различных уровнях. Этот процесс хорош, потому что необратим?.. Если это допускать в каждом столетии, то можно предположить, что уже в скором времени русский язык и его речь перестанут существовать...
Психология языка и речи - статьи в словаре "Общая психология" на Яндексе (виды речи, внутренняя ручь, речевой акт, речевое воздействие и т.д.)
Научная школа "Эффективная речь: теоретические и прикладные аспекты" (Сибирский федеральный университет, Красноярск - language.institute.sfu-kras.ru)
Основатель и руководитель НШ – доктор филол.наук, профессор, действительный член МАН ВШ Александр Петрович Сковородников. Вектор научных исследований направлен на изучение русской речевой культуры конца XX – начала XXI вв., на выявление принципов и законов эффективной речи. В центре внимания : система выразительных средств и риторических приемов современного русского литературного языка, речевое воздействие и речевое манипулирование в российских СМИ, жанровая специфика современной российской прессы, культурно-речевая компетенция преподавателя и студента высшей школы.