Риторика и красноречие

Риторика, красноречие, речевое воздействие

Античная риторика и риторика Аристотеля (образовательный портал diplomprezent.ru)

Рито́рика (рето́рика) (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще.

Фонетический разбор, или речевой имидж кадровика (КАДРОВИК.РУ)
Как никакому другому, специалисту, менеджеру по персоналу важно владение различными стилями речи: профессиональным, деловым, разговорным; умение общаться как с одним собеседником, так и с целой аудиторией. В то же время существенно наличие своего речевого стиля – «узнаваемого» голоса.

Навыки в управлении голосом необходимы кадровику практически во всех рабочих ситуациях.

Володина, С. И. Юридическая риторика в деятельности адвоката по уголовным делам (law.edu.ru) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук

Целью данной работы является выявления значения юридической риторики как особой методики доведения до сведения суда в ходе выступления в судебном заседании результатов работы адвоката по уголовному делу и результатов исследования доказательств в уголовном процессе, которая предполагает уделение особого внимания не только содержанию излагаемых сведений, но и форме их представления с целью оказания максимального влияния на формирование внутреннего убеждения суда, основанного на всей совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств.

Тонкова Н.И., СПбГУ. Риторика воздействия в телевизионной рекламе (philarts.spbu.ru)

Телевизионная реклама представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день вид воздействия на потенциального покупателя. В значительной степени это объясняется тем, что риторика воздействия рекламы на телевидении носит комплексный характер. Телевизионная реклама по своей природе лучше всего воздействует на аудиторию с помощью движущегося изображения.

Власть языка: возможности и опасности речевого воздействия. Программа спецкурса для специальности «Журналистика» (eLIBRARY.RU)

Воздействие речевое — побуждение слушателя с помощью речи к определенному действию. Осуществляется путем организации речевой коммуникации т. о., чтобы слушатель выбрал из числа возможных поступков тот, к которому его подталкивает говорящий (путем угроз, обещания поощрения, насмешки, риторического вопроса, увещевания, просьбы и др.).

Для более успешного В. р. должны учитываться условия, в которых происходят речевое общение, отношения между говорящими, реальная возможность осуществления действия, а также характеристики реципиента (его возраст, социальный статус, эмоциональное состояние, система его мотивов, степень ригидности и конформности, апперцепционная база, степень владения языковыми понятиями).

В В. р. определенную роль играет несемантический компонент сопровождения речи — тембр, тональность и громкость речи говорящего, его поза, дистанция от слушающего, жесты, мимика. В случае несовпадения мотивов слушающего с предлагаемыми В. р. оказывается неуспешным либо его последействие оказывается кратковременным. (Словарь общей психологии на Яндексе - В.П. Белянин) 

Черная риторика - Карстен Бредемайер. Книга для бесплатного скачивания. (audibook.ru)
Искусство манипулирования аудиторией с использованием средств риторики

Университет Риторики и Ораторского Мастерства (Москва): тренинги, курсы, семинары (www.orator.biz)

FILOLOGIA.SU : Вся филология и лингвистика 
© Юрий Новиков (Skype: EGOWELT). 2009-2017
Яндекс.Метрика
сайт создан и работает на системе создания и управления сайтом CMS EDGESTILE SiteEdit
Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit