Язык, на котором говорят женщины
Социолингвистические особенности статей «женских» журналов (msu-research.ru)
- установка на воспроизведение устной речи в ситуации «непринужденный, задушевный разговор женщины с подругой», в связи с этим на первый план выходит женское «мы»;
- язык «женских» журналов не отличается замысловатостью, стилистическим многообразием средств и функций (в подавляющем большинстве случаев все стилистические приемы сводятся к созданию иронии и/или юмористического эффекта);
- отсутствие клише и журналистских штампов, характерных для языка газеты и информационно-аналитических журналов.
«Женские» журналы иногда целенаправленно формируют свой словарь и словарь своих читательниц и вводят новые слова сначала на своих страницах, которые затем могут просочиться на страницы других изданий.
Речь мужчин и женщин (studfiles.ru)
Уже маленькие девочки гораздо проворнее мальчиков в своей речи. С годами это преимущество сохраняется. Средний объем общения у женщин более чем в полтора раза превосходит объем общения мужчин.
Для женщин важен процесс общения, для мужчин - результат.
Мужчины больше любят говорить о своих успехах, а женщины - о своих неудачах.
Мужчина предпочитает размышлять молча, высказывает лишь окончательный результат.
Женщина думает вслух, что воспринимается мужчиной как болтовня
В речи женщины больше сложных прилагательных, превосходных степеней качественных прилагательных, наречий и союзов.
Женщины в своей речи чаще используют конкретные существительные, а мужчины - абстрактные. Относительное количество существительных, приходящихся на одно высказывание, в речи мужчины значительно выше.
Мужчины больше пользуются глаголами активного залога, а женщины - пассивного. Объясняют это тем, что мужчина в обществе занимает более активную позицию, нежели женщина.